Главная   Малышам 1-3 лет   Методика работы

Методика работы

ВСЕ

 

Занятия с детьми 1-3 лет проходят по авторской программе «Цветные нотки и музыкальная ритмика». 

Программа направлена на комплексное музыкальное воспитание ребенка, и содержит как мои собственные наработки, так и элементы методик Карла Орфа, Марии Монтессори, Елены Николаевны Тиличеевой, Владимира Кирюшина, Екатерины Железновой, А.Н. Гогоберидзе и др.

Я использую разнообразные музыкальные задания, например:

1. музыкально-пальчиковые игры. Развиваем речь через музыку, делаем пальчиковые игры Железновой и др. Для деток 1-2 лет, любимые «Ладушки»:

Моем мылом ручки, моем мылом ножки
Потираем ручки, как будто моем их с мылом
Ах.какие ладушки, ладушки ладошки
Хлопаем в ладоши в такт песне
Наварили кашки, помешали ложкой
Одна рука лодочкой, изображает миску, вторая рука указательным пальчиком («ложкой») мешает в миске кашку
Ах.какие ладушки, ладушки ладошки
Хлопаем в ладоши в такт песне
 Курочке Пеструшке покрошили крошки
Указательный, средний пальцы легко потирают большой пальчик — как будто крошим крошечки 
 Ах.какие ладушки, ладушки ладошки
 Хлопаем в ладоши в такт песне
Строили ладошки домик для матрешки
Пальцы двух рук сжимаем в кулачки, стучим кулачками поочередно, как будто молоточками.
 Ах.какие ладушки, ладушки ладошки
Хлопаем в ладоши в такт песне
Гладили ладошки ушки нашей кошке
Одну руку сжимаем в кулачок, это голова кошечки. Вторая рука нежно поглаживает кулачок, ласкает кошку.
 Ах.какие ладушки, ладушки ладошки
Хлопаем в ладоши в такт песне
Прилегли ладошки отдохнуть немножко
Складываем руки ладонь к ладони, и под щечку — изображаем подушечку, закрываем глаза. 
Ах , какие ладушки, ладушки ладошки.
Руки свободно, изображаем «фонарики». 

2. музицирование на шумовых инструментах, металлофоне (на деревянных ложках играем «Два веселых гуся», на треугольниках  — танец Анитры, на барабанах Марш Чайковского из «Детского альбома» и т.п.). Импровизация на заданный стих, образ и др. (на металлофоне, под знакомое детям стихотворение).

РЕПКА

3. изучение нот (с каждой связана песенка, сенсорное задание, творческое задание: создание поделки, рисование и т.п.). Например, изучая нотку ре («репка»), мы «рисуем» пластилином дорожку для кошки:

 

Играем на фортепиано по разноцветным клавишам:

Дождик

Песня-Снеговик-

 

 

 

 

5.формирование у детей первого представления о музыкальных инструментах (на концертах «Малыши — малышам», на занятиях через сказочные образы).

6. воспитание эмоционального восприятия в процессе слушания музыки с предварительной настройкой.

7. развитие голоса, вокально-интонационные упражнения (начиная с одного звука до освоения пятиступенной диатоники, в игровой форме, специальных упражнениях).

8. движение под музыку (музыкальные игры, шаг под музыку, простые танцы, простейшая импровизация под классическую музыку).